Структура и органы управления школой

Структура и органы управления СОШ а. Гюрюльдеук

Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом школы, нормативно-правовой базой школы, учредительным договором и строится на принципах единоначалия и самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Школой.
Административное управление школой осуществляет директор, его заместитель.

Директор действует от имени школы без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени школы, осуществляет прием на работу работников, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договора, издает приказы и осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом и трудовым договором.

Заместители директора по УВР действует от имени школы и реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом, осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

Основными формами управления в школе являются:

• Общее собрание трудового коллектива школы

• Совет школы

• Педагогический совет

• Общешкольный родительский комитет.
Органы ученического самоуправления школы представлены Советом старшеклассников.

Организационная структура управления школой

В основу положена пятиуровневая структура управления:

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). На этом же уровне находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: общее собрание трудового коллектива, Совет школы. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития школы и её подразделений. Директор школы несет юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: общее собрание трудового коллектива, Совет школы, педагогический совет, общешкольный родительский комитет.

Третий уровень структуры (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Каждый член интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора школой. Его главная функция — согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

Четвертый уровень структуры (по содержанию – это уровень оперативного управления) – уровень учителей, функциональных служб, структурных подразделений школы. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Методические объединения – структурные подразделения школы, объединяют учителей одной образовательной области. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.

Пятый уровень структуры (по содержанию – этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления»). Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.
В структурных связях принципиальным является единство управления – соуправления – самоуправления.
В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием школы, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого.
Такая работа по организации грамотного управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности. Конечный результат любых управленческих действий должен ориентироваться на качественную подготовку выпускника школы во всем многообразии этого понятия, имея в виду совокупность собственно-образовательных приобретений, нравственных, духовных, а также развития индивидуальных и творческих способностей. Результаты решения этой задачи с учетом того, что она не должна быть неизменной во времени – основной критерий оценки эффективности системы управления.
Порядок формирования, полномочия и сроки полномочий органов управления школой определяются Уставом школы и локальными актами.

АДМИНИСТРАТИВНО-УЧЕБНАЯ ЧАСТЬ

деятельность подразделения контролирует заместитель директора по УВР Батчаева Марина Иссалиевна

1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения, координирует работу преподавателей и других педагогических работников.

2. Разрабатывает учебно-методическую и иную документацию необходимую для деятельности образовательного учреждения.

3. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий.

4. Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков, факультативов.

5. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

6. Организует и проводит согласно действующим законодательным нормам ЕГЭ и ГИА обучающихся.

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

контролирует заместитель директора по ВР Айбазова Асият Манафовна

1. Обеспечивает организацию и координацию воспитательного процесса в школе, создает социокультурное пространство школы.

2. Осуществляет индивидуальное сопровождение и педагогическую поддержку обучающихся.

3. Оказывает помощь в решении социальных проблем обучающихся.

4. Обеспечивает сопровождение деятельности общественных детских объединений школы.

5. Занимается профилактической работой предупреждения девиантного и аддитивного поведения обучающихся.

6. Ведет профилактическую работу по предупреждению противоправных действий обучающихся совместно с КДН.

7. Занимается патриотическим и трудовым воспитанием обучающихся.

8. Формирует сборные команды школы и обеспечивает их участие в спортивных соревнованиях.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

возглавляет педагог-психолог Узденова Фатима Аскеровна, контролирует директор школы.

1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на соблюдение психолого-педагогических условий реализации ФГОС, сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в образовательном учреждении.

2. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения.

3. Проводит превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной и психологической дезадаптации.

4. Осуществляет сопровождение образовательного процесса, создание индивидуальных образовательных траекторий учащихся и индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ и ООП.

5. Обеспечивает психологическую безопасность, психологическое просвещение.

6. Принимает меры по оказанию консультативной психологической помощи, составляет социально-психологические заключения с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей в проблемах личностного и социального развития обучающихся.

ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ (ШМО)

возглавляют руководители ШМО:

гуманитарного цикла-Байрамукова Секинат Халитовна,

естественно-математического цикла- Эркенова Алима Хыйсаевна,

МО классных руководителей-Айбазова Асият Манафовна.

Контролирует –заместитель директора по УВР.

1. Обеспечивают методическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса.

2. Оказывают помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

3. Организуют учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.

4. Обеспечивает своевременное составление, представление отчетной документации.

5. Участвуют в подборе и расстановке педагогических кадров, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства.

6. Принимают участие в оснащении мастерских, учебных лабораторий, кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнении библиотеки учебно-методической, художественной, периодической литературой.

7. Организуют проектную, исследовательскую деятельность обучающихся, проводят школьные научно-практические конференции.

8. Организуют участие обучающихся в школьных, муниципальных, областных, всероссийских конференциях, конкурсах, олимпиадах.

9. Обеспечивают использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

10. Организуют работу с одаренными детьми.

БИБЛИОТЕКА

возглавляет заведующая библиотекой Борлакова Нюрсият Мухтаровна

• Обеспечивает:

1. необходимой книгоиздательской продукцией, количеством учебников, пособий и литературы по содержанию образовательного процесса, по потребностям структуры школы и классов;

2. сбор дополнительной литературы, способствующей развитию личности и превосходящей рамки школьной программы;

3. хранение и учет имеющейся литературы.

• Организует:

1. выставки, оформляет стенды для обеспечения информирования обучающихся;

2. традиционные массовые мероприятия с широким использованием медиаресурсов, и мероприятия, ориентированные на формирование медиакультуры школьников.

• Осуществляет информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех категорий пользователей школы.

• Поддерживает деятельность педагогов и учащихся в области создания медиапродуктов.

КАНЦЕЛЯРИЯ

регулирует директор школы, производится секретарем.

1. Осуществляет согласно приказам прием и увольнение сотрудников образовательного учреждения, прием, выбытие обучающихся.

2. Обработку поступающей и отправляемой корреспонденции, доставку ее по назначению.

3. Осуществляет контроль за сроками исполнения документов.

4. Организует работу по регистрации, учету и хранению документов.

5. Ведет разработку номенклатуры дел.

6. Осуществляет контроль за правильным формированием дел и подготовкой материалов к своевременной сдаче в архив.

7. Печатает и размножает служебные документы, оформляет командировочные документы.

 

 

 

 

Комментарии закрыты